Школа отвечает гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям обучения и воспитания детей в МБОУ СОШ № 6 выполняются.
Температурный и световой режим, санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СанПиНа.
Территория школы большая и ухоженная. В школьном парке постоянно высаживаются деревья после санитарного спиливания аварийных деревьев. На клубах растут розы и большое количество разнообразных декоративных кустарников.
Здания школы, оборудование и имущество имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности, государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда обучающихся и работников. Все кабинеты оборудованы выходом в Интернет.
Кабинеты
кабинетов – 17, в них созданы условия для обучения детей. Все кабинеты обеспечены мебелью, соответствующей росту обучающихся, эстетически оформлены.
кабинеты начальных классов – 4, оснащены интерактивными досками, лабораторным оборудованием: комплект лабораторного оборудования "Весовые измерения" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Звук и тон" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Фильтрация воды" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Наблюдение за погодой" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Свет и тень" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Давление жидкостей. Схема водопровода" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Плавание и погружение (Закон Архимеда)" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Природа звука" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Равновесие и устойчивость" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Воздух и атмосферное давление" с руководством для учителя, магнитными досками «Животные водоемов», «Животные леса», «Животные луга», микроскопами цифровыми Digital Blue QX7-3шт.
кабинет музыки: оснащен музыкальным оборудованием (микрофоны, колонки, микшерный пульт), пианино, телевизор, ноутбук, наглядные материалы;
кабинет информатики с подключением к Интернет: ноутбуки – 10шт., интерактивный кабинет – 1 шт. (Федеральный проект "Современная школа"в 2020 году), оснащен современной мебелью.
Кабинет русского языка: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы по русскому языку.
Кабинет математики: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы по алгебре и геометрии, модели многогранников, портреты великих математиков, стенды по математике, электронные пособия.
Кабинет дорожного движения: ноутбук с мультимедийным проектором, таблицы по дорожному движению.
Кабинет истории и обществознания: компьютер с мультимедийным проектором – 1 шт., портреты выдающихся историков, электронно-методические пособия.
Кабинет химии получен по краевой целевой программе «Развитие образования в Краснодарском крае» 2009 г., полностью укомплектован лабораторно -демонстрационным оборудованием, таблицы по химии, портреты ученых – химиков, компьютер с мультимедийным проектором и экраном – 1 шт. В 2020 году получено новое оборудование по программе "Современная школа".
Кабинет физики получен по краевой целевой программе «Развитие образования в Краснодарском крае» 2010г., полностью укомплектован лабораторно -демонстрационным оборудованием., АРМ – 1шт., таблицы по физике, документ-камера.
Кабинет биологии: ноутбук, интерактивная панель, гербарии, влажные препараты, приборы (демонстрационные и лабораторные), микроскопы, лупы, модели, муляжи. В 2020 году получено новое оборудование по программе "Современная школа" (Мобильный класс-комплект устройств измерения и обработки данных со встроенными датчиками, электрический аквадистиллятор, демонстрационный источник питания, баня комбинированная лабораторная, весы электронные с USB-переходником, магнитная мешалка, микроскоп тринокулярный (ахромат), микроскоп учебный монокулярный, комплект микропрепаратов по общей биологии (углубленный уровень), робототехнический комплекс "Умная теплица", биологическая ферма).
Кабинет географии: компьютер с мультимедийным проектором – 1 шт., таблицы, портреты географов, коллекции, глобусы – 8 шт.
Кабинет английского языка – АРМ - 1 шт, таблицы по грамматике английского языка.
Кабинет ОБЖ: нотбук с мультимедийным проектором и экраном – 1 шт., стенды по основам военной службы, с символикой РФ и Краснодарского края, пневматическая винтовка – 1 шт., макеты ММГ АК-74 -=- 2 шт., мины противотанковые (учебные) – 2 шт., уголок доврачебной помощи, уголок гражданской обороны, средства индивидуальной защиты – 2 комплекта, электронные пособия, дидактические материалы. Тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации, тренажёр-манекен для отработки приёмов удаления инородного тела, набор имитаторов травм и повреждений, шина складная, воротник шейный. (Федеральный проект "Современная школа" в 2020 году).
Слесарная мастерская: станки: токарный – 1 шт., сверлильный – 2 шт., точильный – 1 шт., фрезерный – 1 шт., верстак слесарный – 10 шт., выжигатели по дереву – 5 шт., инструменты: молотки, ножовки, пилы, лобзики, киянки, рубанки, отвертки, напильники, плакаты, стенды, набор «Все для дома» - 1 шт., набор «Электрика» - 1 шт., электродрель – 1 шт. Набор сверл, нож пистол. (канц.), биты специальные (в упак. 32 шт), гравер электрический, пистолет клеевой электрический, Дрель шуруповерт акк. Вихрьд, штангенциркуль электрический 150 мм, лобзик электрический, лбзик ручной, стержень клеевой (в наборе 12 шт.), пилка для лобзика (в наборе 5 шт), пилка для лобзика (в наборе 20 шт). (Федеральный проект "Современная школа"в 2020 году).
Кабинет домоводства: стенды по обслуживающему труду, швейные машины – 5 шт., обметочная машина – 1 шт., гладильные доски – 2 шт., манекен – 1 шт.. утюги – 2 шт., набор столовой посуды – 1 шт. Кухонная мебель, электроплита.
Спортивный зал: ноутбук, спортивное оборудование, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гранаты, гимнастический козел – 1 шт., гимнастический конь – 1 шт., стойки для прыжков в высоту – 2 шт., мостик подкидной – 1 шт., гимнастические скамейки – 5 шт., маты гимнастические – 12 шт., теннисные столы – 3 шт., стойки волейбольные – 2 шт., щит баскетбольный тренировочный – 2 шт., бревно гимнастическое – 1 шт., туристическое оборудование.
Кабинет проектной деятельности: квадрокоптер 3 шт. МФУ, система виртуальной реальности, ноутбук, 3d принтер, фотоаппарат, штатив напольный, смартфон, пластик для 3d принтера, мебель, комплект для обучения шахматам, набор лего технология и физика.
Библиотека: ноутбуки с выходом в Интернет – 4 шт, компьютер – 1 шт., , МФУ – 1 шт.
Спортивная площадка
На территории школы оборудованы: баскетбольная площадка с резиновым покрытием, волейбольная площадка, футбольное поле с естественным травяным покрытием, беговые дорожки, полоса препятствий.
Зона отдыха
На территории школы оборудована зона отдыха. В тени деревьев установлены девять лавочек, составлена композиция из сказочных героев, установлены малые архитектурные формы. По всей территории разбиты ухоженные клумбы.
Этнический уголок: домик, мельница, колодец, печка, телега с осликом, мостик через речку, хозяйка дома, декоративные фигурки домашних животных. Подворье ограждено тыном.
Медицинский кабинет оснащен оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Приказом главного врача Славянской ЦРБ за школой закреплён медицинский работник.
Пищеблок оборудован электроплитой, жарочным шкафом, котлом пищеварочным, мармитом вторых блюд, морозильной камерой, холодильниками. Обеденный зал: 14 столов с табуретами, рассчитан на 60 человек, оформлен модульными картинами. Готовые блюда доставляются транспортом ООО «Здоровое питание»
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.
Дополнительное образование
1 сентября 2020 года, в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в нашей школе открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Учащиеся получают современное образование по предметам: информатика, технология, ОБЖ на высокотехнологичном оборудовании (кабинет информатики и ОБЖ, в кабинете проектной деятельности, спортзал школы, кабинет технологии). У учащихся есть возможность изучать программы инженерного, технического профиля, использовать современное компьютерное оборудование. Ребята занимаются программированием, 3D моделированием, робототехникой, управлять квадрокоптерами и шлемом виртуальной реальности. Есть шахматная гостиная для детей и родителей, зона коворкинга, а также медиацентр, который ведет свою работу в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграм.
Информация о материально-техническом обеспечении при реализации ДООП
Количество оборудованных кабинетов (групповых ячеек) - 2
Объекты для досуговой деятельности: музыкальный зал.
Специализированные кабинеты: психологической разгрузки.
Помещения для реализации дополнительных образовательных программ:
- кабинет информатики и ОБЖ;
- кабинет проектной деятельности с зоной шахматной гостинной.
Создание специальных условий для детей с нарушением зрения
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование, является одной из важнейших задач государственной политики в области образования Российской Федерации. Создание всеобъемлющих условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей следует рассматривать в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе создается среда, адекватная общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ.
В 2019 году школа приобрела учебник авторов В.Г. Городецкого, В.А. Кирюшкина Азбука.1 класс.в 2ч. (В5 книгах).Учебник выполнен рельефно-точечным шрифтом Брайля и воспроизводит содержание учебника «Азбука.1 класс.» (в двух частях) авторов В.Г. Городецкого, В.А. Кирюшкина и др. (Шрифт Брайля — азбука для незрячих или плохо видящих людей, построена с использованием тактильного шрифта. Идея заключается в кодировании букв и других символов на гладкой поверхности с помощью выпуклых точек, расположенных на определённых позициях. Для каждой буквы выделяется шесть позиций — две колонки по три позиции в каждой. Наличие или отсутствие точки в той или иной позиции и задаёт код буквы. Незрячие люди трогают поверхность пальцами и «считывают» буквы.)
Учебник соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.
Методический аппарат учебника позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими ,так и с читающими учениками. В содержание учебника включены задания для диагностики «Проверь себя», а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей ,развить их творческое воображение. Учебник предназначен для слепых обучающихся и может быть рекомендован слабовидящим обучающимся с целью сохранения остаточного зрения.
Для людей с проблемами зрения алфавит Брайля, состоящий из рельефно-точечного шрифта, является единственной возможностью получить образование и полноценно участвовать в жизни общества.
Техническое обеспечение образования для лиц с ОВЗ: специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер, скайп), обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)
Информационное обеспечение образовательного процесса и дополнительного образования учащихся
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям при реализации дополнительных общеобразовательных программ
В школьной библиотеке имеются: медиатека, читальный зал с компьютерами с выходом в Интернет;
Количество компьютеров, из них с выходом в Интернет:
- кабинет информатики и программирования – 10 шт.,
- кабинет проектной деятельности, шахматная гостинная (робототехника, промышленный дизпайн) – 2 ноутбука, 1 с выходом в Интернет;
Мультимедийных проекторов, интерактивных досок и другого мультимедийного оборудования – 1шт. в каб.информатики и программирования.
Обеспеченность обучающихся учебниками, учебными пособиями, методической литературой для педагогов:
Имеются учебные пособия по ДООП «Шахматы» 1,2 класс
В свободном доступе для учащихся – 10 ноутбуокв (кабинет информатики) и 4 ноутбука (библиотека) с выходом в Интернет через контент фильтр системы Ростелеком.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет: на уроках информатики (если это подразумевает тема урока); ежедневно после уроков в компьютерном классе и библиотеке для выполнения учебных задач.
Информационное пространство школы разделено по степени доступности и по направлению контента:
общедоступные информационные ресурсы:
-
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
-
единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
-
Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.r
-
Электронный дневник АСУ Сетевой город.
Библиотека
Лицензия на осуществление медицинской деятельности (pdf, 2.9 MБ)
Безопасность МБОУ СОШ №6 обеспечивается в рамках договора с Обществом с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «АТЭМИ».
В школе обустроены камеры видеонаблюдения:
наружного – 5
внутреннего – 1
В школе обустроены камеры видеонаблюдения:
наружного – 5
внутреннего – 1
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками
образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Информация об обеспечении доступа в здание МБОУ СОШ №6 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для обеспечения доступа в здание МБОУ СОШ №6 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимая помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефону 8(86146)2-61-35. Имеется собственная выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов в МБОУ СОШ №6. Здание не оборудовано подъемниками и иными устройствами для передвижения маломобильных граждан, обеспечивающими доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но имеются расширенные дверные проемы. Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому): Услуги на дому предоставляются (домашнее обучение). Организация доступности сайта нашей школы для слабовидящих На нашем сайте функционирует специальная версия отображения контента, переключаемая нажатием кнопки: Версия для слабовидящих, расположенной в верхней части на каждой странице сайта. |
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Практические занятия осуществляются в учебных кабинетах. В школе имеется комната психологической разгрузки (кабинет психолога), отсутствуют кабинеты логопеда, дефектолога. |
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеются средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности и дополнительного образования детей с ОВЗ. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В школе имеется сменная кресело-коляска, специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - нет. Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей). |
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В инфраструктуру школы входит физкультурно-спортивная зона, включающая в себя баскетбольную площадку, лабиринт, легкоатлетическую площадку. Имеется спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций. Спортивный зал имеет хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований. Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В школе созданы условия для организации бесплатного двухразового питания учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания». Столовая рассчитана на 70 посадочных мест. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на основании договора «Об оказании медицинской помощи обучающимся» со Славянской центральной районной больницей. Медицинский кабинет школы имеет необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Специализированные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются. |
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В школе функционирует библиотека, являющаяся её структурным подразделением и осуществляющая свою деятельность на основании Положения о школьной библиотеке. В библиотеке имеются читальный зал, 4 компьютера с выходом в сеть интернет, периодические издания для учителей и журналы для детей. Медиацентр школы располагает большим количеством электронных учебников, тренажеров, учебно-методических пособий. Библиотека не оборудована специальными приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В 2019 году школа приобрела учебник авторов В.Г. Городецкого, В.А. Кирюшкина Азбука.1 класс.в 2ч. (В5 книгах). Учебник выполнен рельефно-точечным шрифтом Брайля и воспроизводит содержание учебника «Азбука.1 класс.» (в двух частях) авторов В.Г. Городецкого, В.А. Кирюшкина и др. (Шрифт Брайля — азбука для незрячих или плохо видящих людей, построена с использованием тактильного шрифта. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи физических лиц (педагогов, сопровождающих, технического персонала) по предварительной договоренности. Здание не оборудовано подъемниками и иными устройствами для передвижения маломобильных граждан, обеспечивающими доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются расширенные дверные проемы. Таблички и вывески дублированы с использованием шрифта Брайля. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. В школе работает кабинет информатики (1 компьютер + 10 ноутбуков), функционирует локальная сеть с выходом в Интернет. (Договор с ОАО "Ростелеком"). Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. Для безопасности получения и использования информации на всех компьютерах фильтрация осуществляется ЕСПД. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам школы Единое окно доступа к образовательным ресурсам и Единая коллекия ЦОР. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены при наличии необходимости. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих. |
Организация безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения: - школа полностью оснащена средствами пожаротушения; - здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией; - установлены противопожарные двери, заправлены огнетушители; - имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам; - установлена тревожная кнопка; - имеется наружное видеонаблюдение; - смонтировано освещение территории школы; - восстановлено ограждение по периметру территории школы; - своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции. В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций. |
Создание специальных условий для детей с нарушением зрения
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование, является одной из важнейших задач государственной политики в области образования Российской Федерации. Создание всеобъемлющих условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей следует рассматривать в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе создается среда, адекватная общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ.
В 2019 году школа приобрела учебник авторов В.Г. Городецкого, В.А. Кирюшкина Азбука.1 класс.в 2ч. (В5 книгах).Учебник выполнен рельефно-точечным шрифтом Брайля и воспроизводит содержание учебника «Азбука.1 класс.» (в двух частях) авторов В.Г. Городецкого, В.А. Кирюшкина и др. (Шрифт Брайля — азбука для незрячих или плохо видящих людей, построена с использованием тактильного шрифта. Идея заключается в кодировании букв и других символов на гладкой поверхности с помощью выпуклых точек, расположенных на определённых позициях. Для каждой буквы выделяется шесть позиций — две колонки по три позиции в каждой. Наличие или отсутствие точки в той или иной позиции и задаёт код буквы. Незрячие люди трогают поверхность пальцами и «считывают» буквы.)
Учебник соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.
Методический аппарат учебника позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими ,так и с читающими учениками. В содержание учебника включены задания для диагностики «Проверь себя», а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей ,развить их творческое воображение. Учебник предназначен для слепых обучающихся и может быть рекомендован слабовидящим обучающимся с целью сохранения остаточного зрения.
Для людей с проблемами зрения алфавит Брайля, состоящий из рельефно-точечного шрифта, является единственной возможностью получить образование и полноценно участвовать в жизни общества.
Техническое обеспечение образования для лиц с ОВЗ: специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер, скайп), обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)
В нашей школе создан Безбарьерный пешеходный путь, который заключается в организации безопасного маршрута от ближайшей остановки и парковки до крыльца школы.
В здании и помещениях школы все важные указатели и информационные табло выполнены крупным рельефно-контрастным шрифтом
Использование специальных звуковых сигналов, которые оповещают о начале и конце урока, о пожарной тревоге и т.д.
Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
10. | Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
11. | Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей | |
12. | Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
|
16. | Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
17. | Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
18. | Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для родителей.Для педагогических работников |
План работы педагога-психолога с детьми со статусом ОВЗ на 2023-2024 (pdf, 218.6 Кб)
План работы с родителями обучающихся, имеющих статус ОВЗ (pdf, 265.1 Кб)